Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 38 г. Липецка

Образование

Форма обученияочная.

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

В ДОУ функционирует 21 группа, из них 17 - общеразвивающей направленности и  4 комбинированной направленности.

Уровни образования

Подвиды

дополнительного

образования

Нормативный 

срок обучения

Срок действия государственной аккредитации

Численность

 воспитанников

 Дошкольное образование

Дополнительное образование детей и взрослых

5 лет

____

684

На базе ДОУ открыт консультативный пункт по оказанию медико-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих ДОУ.
Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения г. Липецка.

Приоритетные задачи, реализуемые в 2017 - 2018 учебном году:

-продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима;

-активизировать работу педагогов и родителей по развитию связной речи детей, речевого творчества с использованием эффективных методик и произведений художественной литературы;

-создать условия для познавательного развития дошкольников средствами детского экспериментирования;

- развивать творческие способности детей в процессе конструирования

Педагогический коллектив ДОУ работает по основной общеобразовательной программе ДОУ № 38 г. Липецка. Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана в соответствии с ФГОС, внедряет в свою работу новые стандарты образовательной работы.

Целью Программы является развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

 Задачи Программы: 
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
 
     В программе предлагаемое содержание образования и психолого-педагогической работы представлено по областям: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», которые включают в себя регламентированные виды деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, элементарный бытовой труд, изобразительная, музыкальная, двигательная).
Данная программа реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ и направлена на разностороннее развитие детей 2-8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в т.ч. достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
       Образовательная программа ДОУ определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы и состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.

Структура образовательной программы дошкольного образования

Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного

 учреждения № 38 г. Липецка

  

Разделы

Содержание

Целевой

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Пояснительная записка  раскрывает:

- цели и задачи реализации Программы;

- принципы и подходы к формированию Программы;

- значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.

Содержательный

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Содержательный раздел Программы  включает:

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей 

В содержательном разделе Программы представлены:

а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

б) способы и направления поддержки детской инициативы;

в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

г) иные характеристики содержания Программы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная часть Программы учитывает    образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:

специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Содержание коррекционной работы.

Данный раздел содержит специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методовспециальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Организационный

Устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел 

содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Дополнительный

Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.

 

В краткой презентации Программы указаны:

1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа ДОУ, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья.

2) используемые Примерные программы;

3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. 

 

Основная образовательная программа дошкольного образования  ДОУ № 38 г. Липецка (копия)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (5-8 лет) обеспечивает разностороннее развитие детей с общим недоразвитием речи, с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа обеспечивает коррекцию недостатков развития речи воспитанников, достижение ими готовности к школе.

Адаптированная образовательная программа для комбинированной группы ДОУ № 38 г. Липецка (копия)

Дополнительная общеразвивающая программа по хореографии направлена на всестороннее развитие личности дошкольника средствами хореографии, приобщение детей к искусству танца, развитие танцевальных и музыкальных способностей.

Дополнительная общеразвивающая программа по платным занятиям хореографией

Дополнительная образовательная программа «Подготовка к школе» направлена на развитие познавательных способностей детей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач, развитие речевой деятельности.

Дополнительная образовательная программа «Подготовка к школе»

Календарный учебный график является нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году.
Разработан в соответствии с:
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.
График учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Учебный план ДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности. Непосредственно организованная образовательная деятельность планируется в соответствии с СаНПиН 2.4.1.3049-13, что дает возможность использовать модульный подход к воспитательно-образовательному процессу. Учебный план построен на принципах дифференциации и вариативности. 

Аннотация к рабочим программам педагогов

Рабочие программы

Методические и иные документы, разработанные ДОУ № 38 г. Липецка для обеспечения образовательного процесса

Сведения об образовательной организации
Информация
Для Вас, родители!
Как нас найти:
Фотоальбом:
  • в СК
  • Осень в гости к нам пришла
  • 1
  • 15
  • Наступило 1 сентября – День знаний
  • Развлечение, посвящённое Дню флага Российской Федерации
  • Развлечение «В гости к госпоже туче»
  • Папа, мама, я – спортивная семья
  • Встреча с инспектором ГИБДД
  • Занятия по ПДД
  • Зимние постройки
  • Конкурс
  • Конкурс
  • Праздник осени
  • Поделки по ПДД
  • Огород на окне
  • Международному Дню семьи
  •  9 мая
  • весенние утренники
  • Акция «Покормите птиц зимой!»
  •  Праздник, посвящённый Дню Матери
  • Смотр-конкурс математических уголков
  • Традиционные осенние утренники
  • День знаний
  • Волк и семеро козлят на новый лад
  • День России
  • Выпускной бал
  • Праздник, посвященный Великой Победе
  • Праздник «Масленица»
  •  Мероприятия, посвящённые Дню 8 Марта
  • Новогодние утренники
  • Празднование 9 Мая в ДОУ
  • Утренники, посвященные мамам и бабушкам
  • Новогодние утренники
  • Сюжетно-ролевая игра в ДОУ
  • В гостях у осени
  • Выпускной бал - 2013
  • День дошкольного работника
  • Проект
Электронная приемная
Защитный код
* - поля обязательные для заполнения.

Уважаемые посетители, при обращении необходимо помнить, что в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Вы должны указать в тексте свои фамилию, имя и отчество.
Рейтинг@Mail.ru